Одной из основных проблем современности является обучение детей русскому языку с разным уровнем развития речи, а тем более двуязычия. Традиционно, детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами. Последнее изучение национального состава учащихся начальных классов показало, что треть- дети нерусской национальности, в некоторых классах их количество достигает 40%, из них половина слабо владеет русским языком, либо совсем не говорят по-русски. Поэтому возникла необходимость создания программы, целью которой является формирование, развитие и коррекция устной и письменной русской речи детей-билингвов. Учителями МБОУ СОШ№64 Паплевко Е.В. и Сорокиной Ю.Д., преподавателем кафедры дошкольного и начального образования АИПКП Назметдиновой И.С. составлена программа по развитию устной и письменной русской речи у детей-билингвов в 1-4 классах. Рецензии на программу составлены завучем МОУ СОШ №24 Васильевой Т.С. и кандидатом педагогических наук, заведующей кафедрой дошкольного и начального образования АИПКП Колесниковой Т.А. Защита программы состоялась на городском экспертном совете 20 ноября 2009г.
2008 год
Городской круглый стол для руководителей МО и учителей начальных классов
«Особенности работы с детьми, имеющими языковой барьер»
2009год
Городская НПК «Сотрудничество и
социальное партнёрство как условие развития образовательного учреждения»,
доклад «Особенности работы с детьми-билингвами»
2009год
Подготовка и проведение лекционных и практических занятий для учителей
начальных классов города и области в рамках вариативного модуля «Технологии и
методики развития речи детей младшего школьного возраста», выступление и
презентация «Особенности работы с детьми-билингвами»
2009год По данной теме «Работа с детьми-билингвами» учителями Паплевко Е.В., Сорокиной Ю.Д., Назметдиновой И.С. составлена программа «Дружим с русским языком» по развитию речи детей-билингвов в 1-4 классах, защита которой состоялась на городском экспертном совете 20 ноября 2009г. По данной программе прилагаются пояснительная записка программы, рецензии к.п.н., зав.кафедрой дошкольного и начального образования Колесниковой Т.А., завуча МОУ СОШ №24 Васильевой Т.С. Программа
2010год Областной семинар «Русский язык как неродной», презентация программы «Дружим с русским языком» по развитию речи детей-билингвов в 1-4 классах, выступление «Особенности работы с детьми-билингвами»
2012год
Презентация программы «Дружим с русским языком» в рамках областных курсов
«Технологии и методики развития речи и мышления детей младшего школьного
возраста»
2012год
Открытое внеклассное занятие по развитию речи детей -билингвов на областном
семинаре «Особенности обучения детей -билингвов в условиях реализации ФГОС
НОО». Составление устного рассказа на тему «Медведь»
2013год
Выступление на областных стажерских площадках «Особенности реализации ФГОС НОО
в ОУ», «Особенности реализации ФГОС НОО в школах с обучением детей - билингвов
через авторизированную программу «Дружим
с русским языком» (сертификат)
2015год Открытый урок русского языка в рамках вариативного модуля «Организация деятельности учителя с детьми,
испытывающими трудности в обучении» Открытый урок.(сертификат)
2015год Круглый
стол «Обучение детей-билингвов в условиях ФГОС НОО» Выступление(сертификат)
2016год Межрегиональная
НПК «Образование и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Выступление(сертификат)
2017год Областной семинар «Методы и формы работы учителя с
работы с детьми, испытывающими трудности
в обучении» Выступление(сертификат)
2018год Областные
курсы повышения квалификации»Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью»
Выступление по теме «Обучение младших школьников с ЗПР»
2018год
Областные курсы повышения квалификации «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»
Выступление по теме «Организация коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с ЗПР»
2019 год Выступление на педагогическом совете «Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе". Из опыта работы.











Комментариев нет:
Отправить комментарий