Обо мне

Моя фотография
Учителем хотела быть с детства.Каждый день я захожу в класс.Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза, любопытные, верящие, оценивающие каждый мой взгляд ,жест,шаг,поступок.Они многого ожидают от меня.и я готова отдать им все свои знания! Я люблю стоять у доски и объяснять новый материал, видеть, как загораются в ответ глаза. Я не просто люблю свою профессию, я её обожаю!

Учитель года 2021

  В  феврале  2021 года объявлен старт городского конкурса «Учитель года-2021» г. Астрахани, в котором приняли участие представители  шести ...

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.

1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

Техника чтения во 2 классе

1 полугодие
Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
2 полугодие
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

 Техника чтения в 3 классе

1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 70-80 слов в минуту.

Техника чтения в 4 классе

1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 100-120 слов в минуту.


Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
Какие ставить оценки за технику чтения?

Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«Просто чудо!»

Более 20 слов

Более 40 слов

«Это здорово!»

16-20 слов

31-40 слов

«Замечательно»

10-15 слов

25-30 слов

«Эх, маловато»

Менее 10 слов

Менее 25 слов


Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 55 слов

Более 70 слов

«4»

40-55 слов

55-70 слов

«3»

25-39 слов

40-54 слов

«2»

Менее 25 слов

Менее 40 слов


Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 75 слов

Более 90 слов

«4»

60-75 слов

75-90 слов

«3»

45-59 слов

60-74 слов

«2»

Менее 45 слов

Менее 60 слов

 

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов


 

Как тренировать технику чтения
Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
Вот некоторые из них:

·         Жужжащее чтение.

·         Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.

·         Чтение перед сном.

·         Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: дети читают текст,  каждый в своем темпе. По истечении минуты  взрослый останавливает ребенка, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее взрослый  просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.

·         Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.

·         Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.

·         На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.

·         Самозамер чтения. В конце дня  оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.

·         Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий