Техника чтения в 1 классе
В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1
полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким
проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2
полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым
строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
Техника чтения во 2 классе
1
полугодие
Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
2
полугодие
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и
логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.
Техника чтения в 3 классе
1
полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и
интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
2
полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и
интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 70-80 слов в минуту.
Техника чтения в 4 классе
1
полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций,
ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое
отношение к нему.
Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
2
полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и
интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен
выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
Оценивание
техники чтения по нормативам ФГОС
Какие ставить оценки за технику чтения?
Техника
чтения в 1 классе по ФГОС
|
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
|
«Просто чудо!» |
Более 20 слов |
Более 40 слов |
|
«Это здорово!» |
16-20 слов |
31-40 слов |
|
«Замечательно» |
10-15 слов |
25-30 слов |
|
«Эх, маловато» |
Менее 10 слов |
Менее 25 слов |
Техника
чтения во 2 классе по ФГОС
|
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
|
«5» |
Более 55 слов |
Более 70 слов |
|
«4» |
40-55 слов |
55-70 слов |
|
«3» |
25-39 слов |
40-54 слов |
|
«2» |
Менее 25 слов |
Менее 40 слов |
Техника
чтения в 3 классе по ФГОС
|
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
|
«5» |
Более 75 слов |
Более 90 слов |
|
«4» |
60-75 слов |
75-90 слов |
|
«3» |
45-59 слов |
60-74 слов |
|
«2» |
Менее 45 слов |
Менее 60 слов |
Техника
чтения в 4 классе по ФГОС
|
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
|
«5» |
Более 100 слов |
Более 120 слов |
|
«4» |
85-100 слов |
105-120 слов |
|
«3» |
70-84 слов |
90-104 слов |
|
«2» |
Менее 70 слов |
Менее 90 слов |
Как
тренировать технику чтения
Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
Вот некоторые из них:
·
Жужжащее чтение.
·
Ежедневное чтение на
уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
·
Чтение перед сном.
·
Многократное чтение
текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: дети читают текст, каждый в своем темпе. По истечении минуты взрослый останавливает ребенка, и они
примечают слово, до которого дочитали. Далее взрослый просит прочитать детям текст орфографически.
Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое
(как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и
сравнивают с предыдущим результатом.
·
Чтение наоборот. Такой
способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение
полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без
напряжения.
·
Вершки да корешки.
Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой
верхнюю или нижнюю половину букв.
·
На доске записано
много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
·
Самозамер чтения. В
конце дня оставлять несколько минут для
того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный
дневник.
·
Чтение «вверх ногами».
Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх
ногами».


Комментариев нет:
Отправить комментарий