Учитель
и ученик растут вместе
Эссе
Учитель - важный и необходимый человек в
жизни каждого ребенка. Его тяжелый, но благородный труд подобен героизму и
почитаем во все времена. Он закладывает в растущем человеке самые ценные знания
и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней
в любые времена безмерно. Каждый, кто выбирает профессию учителя, берет на себя
ответственность за тех, кого будет учить и воспитывать. Вместе с тем он
отвечает за самого себя, за свою профессиональную подготовку, доказывает свое
право быть педагогом и воспитателем.
Профессия учителя с детства привлекала меня.
Неудивительно, что я выбрала этот путь, тернистый, но такой прекрасный и
благородный. Мне казалось, что чем больше я расскажу и покажу на уроке, тем
лучше будут знания ребят. На практике оказалось, что учение это не чистый лист
бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, а скорее в факел,
который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться, ведь познание мира
начинается с удивления.
«Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать»-
именно так я сформировала бы основное правило моей педагогической деятельности.
Я понимаю, что учитель - это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит,
я должна дать знаний учащимся, сформировать личность, определить склонности и
интересы и не упустить даже маленькую искорку таланта. Это надо сделать так,
чтобы ученик не заметил, как всё произошло. Сложно, но интересно и
увлекательно!
Часто ловлю себя на мысли, что смотрю на этот
мир детскими глазами. Чтобы лучше понять мысли, потребности и интересы моих
учеников, я должна с высоты своих знаний снизойти до них, смотреть в глаза друг
другу, жить их радостями и неудачами.
Восхищение, удивление, открытие - все от них, моих учеников, шумных и тихих,
послушных и не очень, но таких неповторимых. Мне надо помочь этим ребятишкам сделать первые шаги по
увлекательному маршруту знаний. Именно помочь. Ведь все наши достижения и
ошибки - дело общее. Вместе мы одерживаем первые победы и вместе же терпим
поражения.
Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама.
Да, учителем быть почётно, даже прекрасно, но при условии, если педагог
сможет создать такую атмосферу школьной жизни, в которой будет комфортно и
ученикам, и родителям и твоим коллегам;
поэтому моё педагогическое кредо – это стремление постичь необъятные горизонты
и способность к совершенству, моё постоянное познание детей и самой себя.
Мой девиз «Не стыдно не знать, стыдно не
учиться». И учитель тоже «растет», «растет» вместе со своими учениками каждый
день. Другого выбора у него попросту нет. Права не имеет. Мне, например, не
стыдно бывает признаться своим «продвинутым» ученикам, в том, что я чего-то не
знаю. Я считаю, что педагог имеет право на незнание. Мне кажется, дети доверяют
и охотно работают с теми, кто делится с ними своими сомнениями. Признавшись в
том, что я чего-то не знаю, я даю понять детям, что сама еще учусь. Учитель –
всегда ученик, всегда познаёт себя, всегда совершенствуется, всегда учится.
Каждый день я учусь, применяю новые методики, различные средства обучения и
воспитания, читаю научную литературу, участвую в вебинарах и семинарах, прохожу
курсы профессиональной подготовки, обмениваюсь опытом с коллегами. Я всегда стараюсь
добиваться успехов: ведь у успешного учителя – успешные ученики!
Каждый учитель, в том числе и я, сталкивается
в своей работе с некоторыми проблемами. На мой взгляд, одна из наиболее
серьёзных проблем современного учителя-это влияние. Интернет, который в корне
изменил роль учителя. Если раньше учитель был источником информации и знаний,
то в настоящее время учащиеся легко могут найти нужную информацию, лишь нажав
кнопку компьютера. Поэтому ученик осознаёт, что может справиться и без учителя.
С этой же точки зрения учебник тоже не является полным источником информации. В
данной ситуации я стараюсь дополнить материал учебника собственными находками,
свежей информацией. Учителю также необходимо осваивать эффективные методы
работы в интернете и использовать его в учебном процессе.
Современные требования к учителю требуют он
него больших затрат по времени при подготовке к учебным занятиям, но любые
трудности можно преодолеть, если будет желание. Этому-то мы и должны учить
детей - преодолению трудностей, поиску решений; воспитывать в них доброту,
активную жизненную позицию; не останавливаться на достигнутом, постоянно саморазвиваться...
Я горжусь своими учениками, которые правильно отвечают на уроках, достойно справляются с трудными заданиями по предметам школьного курса, успешно выступают на конференциях, фестивалях, побеждают в конкурсах! Ведь их победы – это наши совместные победы! Их рост - это и мой рост тоже! Хочется сказать все своим детям: «Спасибо вам, дети! Отличных результатов мы добились вместе!» И совершенно неважно, сколько пройдет лет – важно лишь одно: «учитель и ученик растут вместе»!
Комментариев нет:
Отправить комментарий