Обо мне

Моя фотография
Учителем хотела быть с детства.Каждый день я захожу в класс.Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза, любопытные, верящие, оценивающие каждый мой взгляд ,жест,шаг,поступок.Они многого ожидают от меня.и я готова отдать им все свои знания! Я люблю стоять у доски и объяснять новый материал, видеть, как загораются в ответ глаза. Я не просто люблю свою профессию, я её обожаю!

Учитель года 2021

  В  феврале  2021 года объявлен старт городского конкурса «Учитель года-2021» г. Астрахани, в котором приняли участие представители  шести ...

Эссе

 

Учитель и ученик растут вместе

Эссе

Учитель - важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка. Его тяжелый, но благородный труд подобен героизму и почитаем во все времена. Он закладывает в растущем человеке самые ценные знания и моральные устои. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно. Каждый, кто выбирает профессию учителя, берет на себя ответственность за тех, кого будет учить и воспитывать. Вместе с тем он отвечает за самого себя, за свою профессиональную подготовку, доказывает свое право быть педагогом и воспитателем.

 Профессия учителя с детства привлекала меня. Неудивительно, что я выбрала этот путь, тернистый, но такой прекрасный и благородный. Мне казалось, что чем больше я расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знания ребят. На практике оказалось, что учение это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, а скорее в факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться, ведь познание мира начинается с удивления.

 «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать»- именно так я сформировала бы основное правило моей педагогической деятельности. Я понимаю, что учитель - это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, я должна дать знаний учащимся, сформировать личность, определить склонности и интересы и не упустить даже маленькую искорку таланта. Это надо сделать так, чтобы ученик не заметил, как всё произошло. Сложно, но интересно и увлекательно!

Часто ловлю себя на мысли, что смотрю на этот мир детскими глазами. Чтобы лучше понять мысли, потребности и интересы моих учеников, я должна с высоты своих знаний снизойти до них, смотреть в глаза друг другу, жить их радостями и неудачами.
Восхищение, удивление, открытие - все от них, моих учеников, шумных и тихих, послушных и не очень, но таких неповторимых. Мне надо  помочь этим ребятишкам сделать первые шаги по увлекательному маршруту знаний. Именно помочь. Ведь все наши достижения и ошибки - дело общее. Вместе мы одерживаем первые победы и вместе же терпим поражения.
Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама.
Да, учителем быть почётно, даже прекрасно, но при условии, если педагог
сможет создать такую атмосферу школьной жизни, в которой будет комфортно и ученикам, и  родителям и твоим коллегам; поэтому моё педагогическое кредо – это стремление постичь необъятные горизонты и способность к совершенству, моё постоянное познание детей и самой себя.

Мой девиз «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». И учитель тоже «растет», «растет» вместе со своими учениками каждый день. Другого выбора у него попросту нет. Права не имеет. Мне, например, не стыдно бывает признаться своим «продвинутым» ученикам, в том, что я чего-то не знаю. Я считаю, что педагог имеет право на незнание. Мне кажется, дети доверяют и охотно работают с теми, кто делится с ними своими сомнениями. Признавшись в том, что я чего-то не знаю, я даю понять детям, что сама еще учусь. Учитель – всегда ученик, всегда познаёт себя, всегда совершенствуется, всегда учится. Каждый день я учусь, применяю новые методики, различные средства обучения и воспитания, читаю научную литературу, участвую в вебинарах и семинарах, прохожу курсы профессиональной подготовки, обмениваюсь опытом с коллегами. Я всегда стараюсь добиваться успехов: ведь у успешного учителя – успешные ученики!

Каждый учитель, в том числе и я, сталкивается в своей работе с некоторыми проблемами. На мой взгляд, одна из наиболее серьёзных проблем современного учителя-это влияние. Интернет, который в корне изменил роль учителя. Если раньше учитель был источником информации и знаний, то в настоящее время учащиеся легко могут найти нужную информацию, лишь нажав кнопку компьютера. Поэтому ученик осознаёт, что может справиться и без учителя. С этой же точки зрения учебник тоже не является полным источником информации. В данной ситуации я стараюсь дополнить материал учебника собственными находками, свежей информацией. Учителю также необходимо осваивать эффективные методы работы в интернете и использовать его в учебном процессе.

Современные требования к учителю требуют он него больших затрат по времени при подготовке к учебным занятиям, но любые трудности можно преодолеть, если будет желание. Этому-то мы и должны учить детей - преодолению трудностей, поиску решений; воспитывать в них доброту, активную жизненную позицию; не останавливаться на достигнутом, постоянно саморазвиваться...

Я горжусь своими учениками, которые   правильно   отвечают на уроках, достойно справляются с трудными  заданиями по предметам школьного курса, успешно выступают на конференциях, фестивалях, побеждают в конкурсах!  Ведь их победы – это наши совместные победы! Их рост - это и мой рост тоже! Хочется сказать все своим детям: «Спасибо вам, дети! Отличных результатов мы добились вместе!» И совершенно неважно, сколько пройдет лет – важно лишь одно: «учитель и ученик растут вместе»! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий